Стиральные машины

Обзор настольной игры «Борьба за Галактику. Обзор настольной игры «Борьба за Галактику Битва за галактику настольная игра

Поиск, Освоение, Улучшение, Торговля, Потребление или Производство? Что нужнее для тебя?Какая из бывших колоний Земли прочнее освоится на просторах галактики теперь, когдапоявился прыжковый двигатель?Кто откроет тайны загадочно исчезнувших Владык Пришельцев?Кто первым приведёт свою империю к вершинам могущества и процветания?

Описание

В игре «Борьба за галактику» соперники строят галактические цивилизации из карт, которыми изображаются миры и технические либо социальные улучшения.Каждый раунд игры состоит из одной или нескольких фаз. В раунде игроки разом и в тайне друг от друга выбирают по одной из семи своих карт действий и затем вскрывают выбранные карты. В этом раунде будут только те фазы, карты которых есть среди вскрытых. В этих фазах все игроки выполняют действие фазы, а каждый игрок, выбравший карту этой фазы, получает добавочный бонус.Например, если хотя бы один игрок выбрал карту Улучшение, в раунде будет фаза Улучшения, иначе фаза будет пропущена. В фазе каждый игрок (одновременно с соперниками) может выбрать на руке одну карту-улучшение для внедрения. Вскрыв выбранные улучшения, игроки кладут их в свои сектора на столе и сбрасывают с рук число карт, равное числу инвестиций во внедрение (цене выбранных улучшений). Игроки, выбравшие Улучшение в начале раунда, сбрасывают на одну карту меньше за счет бонуса (внедрение их улучшений требует меньшего числа инвестиций).Поиск позволяет игроку тянуть карты и забирать на руку лучшие из них, Освоением игрок вводит в свой сектор новые миры. В фазе Производства в мирах появляются товары – закрытые карты, выложенные поверх карты мира. При Потреблении товары меняются на победные очки либо продаются за новые карты на руке игрока. С этими картами игрок присоединит к его империи новые планеты и сможет внедрить новые улучшения, получая очки победы и возможности карт, которые дают игрокам преимущества в определенных фазах игры.Игрок, который сможет искусным выбором карт, фаз и бонусов создать сильнейшую космическую империю, одержит победу в этой борьбе за галактику.Для победы игрок должен набрать наибольшее число победных очков.

Фазы игры

Игра продолжается несколько раундов (обычно от 7 до 11). В начале раунда всеигроки одновременно и тайно выбирают по одной карте действия и кладут их передсобой лицом вниз. Когда все игроки сделали выбор, выложенные карты вскрываются.Затем игроки проходят через выбранные фазы в определённом порядке (I: Поиск; II:Улучшение; III: Освоение; IV: Потребление; V: Производство), пропуская те фазы,для которых ни один игрок не выбрал карту действия.Каждая фаза – это действие, которое выполняется всеми игроками. Кроме того,игроки, выбравшие карты этого действия, получают бонус.Когда все выбранные фазы раунда пройдены, каждый игрок должен сбросить карты, чтобы на руке у него осталось не более 10 игровых карт, а затем забрать карту действия, сыгранную им в этом раунде.Последующие раунды проходят по той же схеме до тех пор, пока в игре не сложатся обстоятельства завершения борьбы.У игровых карт есть три назначения: их можно класть в сектор игрока как миры или улучшения; сброшенная с руки игровая карта – это одна инвестиция, оплачивающая освоение мира или внедрение улучшения; игровая карта, лежащая на карте мира лицом вниз – это товар, полученный при открытии мира или за счёт производства.

«Борьба за Галактику» — карточная настольная игра, в которой игроки захватывают и осваивают новые планеты, создавая собственные империи в разных секторах космоса.

В ходе игры участники пользуются общей колодой, состоящей из карт Миров и Улучшений. Эти карты могут выступать в роли новых субъектов империи, в роли инвестиций, необходимых для освоения новых Миров и Улучшений, и в роли Товаров, производимых в некоторых Мирах. В начале партии каждый получает по исходному миру и стартовую руку игровых карт. Также игрокам достаются идентичные наборы карт действий, с помощью которых они будут определять вектор своего развития в каждом отдельном раунде. Эти карты соответствуют пяти разным фазам хода, в течение которых игроки совершают те или иные действия, например, в фазу Поиска берут карты из колоды, а в фазу Потребления обменивают Товары на карты и/или победные очки. Текущий ход состоит только из тех фаз, которые были заявлены игроками с помощью карт действия, остальные пропускаются. Некоторым фазам соответствует по две разные карты, эффект которых немного отличается.

В начале хода игроки втайне от остальных выбирают по одной карте действия и выкладывают их перед собой рубашкой вверх. Как только все сделали свой выбор, все карты действий одновременно вскрываются и по порядку проводятся указанные на них фазы хода. При этом игрок может воспользоваться возможностями, которые предоставляет ему каждая открытая карта действий, даже если она была выбрана другим игроком. Однако при выполнении «своей» карты действия игрок получает бонус. В случае, если несколько игроков выбрали одно и то же действие, эта фаза проходит только один раз, но все сыгравшие карту игроки получают бонус.

Игра заканчивается в конце того раунда, когда либо кто-то из игроков создал Галактическую Империю из 12 Миров или Улучшений, либо игрок забрал последний жетон победных очков. Побеждает тот, чья Галактическая Империя принесла ему наибольшее количество победных очков.

«Борьба за Галактику» считается одним из эталонов среди карточных экономических симуляторов. Она абсолютно неконфликтна, обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам широкий выбор, как на тактическом, так и на стратегическом уровне.

У «Борьбы за Галактику» есть вариант игры для двоих опытных игроков, при котором каждый раунд участники играют не по одной, а по две карты действия. При этом они выбирают не из семи, как обычно, а из девяти доступных карт действий.

Помимо исходной игры, выпущено три дополнения: , позволяющая играть впятером или одному игроку в режиме «пасьянс»; , позволяющая играть вшестером и захватывать чужие планеты, и , вводящее в игру новое понятие — Галактический Престиж и новые стратегии игры.

На русском языке издана только базовая «Борьба за Галактику».

29 апреля, 2010

  • Название: Борьба за Галактику (Race for the Galaxy)

  • (Tom Lehmann)

  • Издатель: ООО "Смарт ". Rio Grande Games . Игра выходит в серии "Лучшие игры мира".

На прошлой неделе буквально выпросил у друзей возможность пощупать настольную игру "Борьба за Галактику". Получилось так, что коробочку купили их знакомые, проболтавшиеся как то на пятничных посиделках о своем приобретении. Я давно присматривался к этой игре и после прочтения каждого обзора убеждался, что вещь стоящая. Покупать же все подряд не имею, ни возможности, ни желания, да и космическая тематика - это не совсем мое. Но, теперь, всеми правдами и не правдами, игру я заполучил.


Конечно, меня сразу смутила надпись на коробке: "Лучшая карточная игра". Ох и не нравятся мне такие самодовольные рекламные надписи. Впрочем, игра действительно оказалась не плохой даже при самом поверхностном ознакомлении. Ну уж никак не лучшей. Впрочем, все это субъективно.


Что в коробочке лежало


  1. 150 карт из тонкого глянцевого картона картона. Из них 114шт. - карт миров (64) и улучшении (50). Именно из них мы будем строить галактическую империю, выкладывая их в свой сектор по определенным правилам. 36шт. карт действий, при помощи которых мы будем выбирать стратегии. По 9шт. для каждого игрока (7 базовых + 2 дублирующих). Игровые карты и карты действий имеют различные рубахи. Арт приятный, хотя местами через чур пестрый и немного неоднородный. Впрочем в глаза это сильно не бросается. Размер всех карточек стандартный 90х65мм., так что протекторы от MtG будут как раз.

  2. Плотный картонный пласт содержащий готовые к выдавливанию фишки победных очков : 18 одинарных, пятикратных, 4 десятикратных. Картон многослойный и очень плотный. Впрочем, эти каунтеры можно на практике заменить чем угодно, главное помнить, что на одного игрока приходится по 12 очков.

  3. Хорошо структурированные правила на 12стр. И четыре бесценных для новичков набора по два листа подсказок (по картам и фазам раунда) в каждом. Почему бесценных вы поймете когда возьмете в руки карты, буквально испещренные различными специальными символами.

В целом качество игровых элементов приемлемое - ничем не выдающееся, но и явно не проседающие. как и водится у Смарта в коробке никакого органайзера не предусмотрено. Было бы очень приятно, если издатель принял решение сделать каунтеры в виде пластмассовых чипов или другой тематической формы как, например, монеты в " ". Для карт очень и очень желательно приобрести протекторы.

Игровой процесс

Достаточно интересен, и по сути состоит из двух частей. На первом этапе все игроки выбирают одну из пяти доступных фаз. После того как все игроки в закрытую определились что хотят делать в этом раунде начинается сама игра. В этом, казалось бы банальном этапе, и скрыта основная тактическая составляющая. Ведь во второй части игроки будут проходить только через те фазы, которые выбрал хотя бы один из них. Причем выбравшие фазу получают специальный бонус. Если фазу никто не выбрал, то она вообще выпадает из последовательности. Постараться правильно определить какие фазы выбрали оппоненты очень важно. Это может дать очень хорошие шансы на победу. Игроков максимум может быть 4. Для каждого предусмотрен свой набор карт фаз, которые можно различить по рубахам.



Когда все игроки одновременно вскрыли карты фаз - начинается вторая часть игрового процесса. В базовом наборе здесь не предусмотрено никакого взаимодействия между игроками. Фаз всего пять. 1.Поиск - получение новых карт карт из общей колоды. 2.Улучшение - отыгрыш с руки карт улучшений. 3.Освоение - разыгрывание с руки карты миров. В качестве оплаты за ввод в сектор карт улучшений и миров скидывается определенное количество карт. Кроме этого, есть миры которые осваиваются по специальным правилам. 4.Потребление - получение различных ценностей (карт и/или победных очков) за накопленные в мирах товары. Если у вас есть доступные действия на картах в секторе вы обязаны их отыграть, если, конечно, это возможно. 5. Производство - производство товаров в тех мирах, где это возможно. По сути, если вы берете карту из колоды и кладете ее рубашкой вверх на карту мира. В одном мире не может быть накоплено больше одной единицы товара.


1-я и 4-я фазы имеют два различных действия. Вы выбираете только одно из них, то которое считаете нужным для себя в данный момент. Кроме этого фазы 2 и 3 имеют карты-дубли для продвинутой игры, которые можно смело отложить. Эти карты можно определить по специальному символу в правом нижнем углу.



Вот по сути и все. Выбираем фазы и отыгрываем их, выкладывая карты, получая новые и зарабатывая победные очки. Игра заканчиваться в конце того тура, когда заканчиваются каунтеры победных очков (их всего по 12 на каждого игрока) или в секторе какого либо игрока появляется более 12 карт миров и/или улучшений.


Что бы все более-менее стало понятно приведу механику работы нескольких карт различных типов, которые проиллюстрированы на картинке ниже.


  1. Радиоактивный мир . Это обычный накопительный мир. Вводится в игру за сброс 2-х карт с руки. При этом входит в сектор уже с накопленной картой коричневым ресурсом-редкостью. Приносит 1 ПО. Никаких действий в фазы у него не предусмотрено. Пожалуй самый простой вариант, который только может быть.

  2. Агрессивные формы жизни . Это агрессивный производящий мир. Для ввода в игру такого мира ваш общий показатель натиска должен превосходить 4. В сектор мир входит без ресурсов, но на следующей фазе производства вы можете положить на него зеленый био-ресурс. Приносит 2 ПО. Кроме этого на фазе поиска наличие этого мира позволяет просматривать (но не брать на руку!) на одну карту больше.

  3. Контактер . Это достаточно важная карта. Имеет стоимость 1 (сбрось 1 карту с руки) и приносит 1 ПО. Контактер позволяет делать одну из 2-х вещей. Во-первых, в качестве штрафа он уменьшает ваш натиск. А во-вторых позволяет осваивать воинственные миры так, как будто это обычные миры, т.е. скидывая карты с руки. При этом он не может вам помочь при освоении миров инопланетян. Естественно для этого Контактер должен предварительно быть введен в сектор.

  4. Галактическая империя . Это особое Улучшение-6 (название происходит от его стоимости, требующей сбросить 6 карт с руки). Особенность таких улучшений в том, что приносимые ими ПО зависят от других карт в секторе. В данном случае вы получаете по 2 ПО за каждый воинственный мятежный мир и по 1 ПО за каждый другой воинственный мир. Ко всему прочему с таким миром на фазе освоения вы получаете бонус +4 к натиску при освоении воинственных мятежных миров.


В основе игры лежат 2 механики: во-первых это выбор ролей (здесь выбор фазы, но сути дела это не меняет). На мой взгляд это одна из самых интересных механик, наличие которай уже гарантирует игре интересное психологическое взаимодействие между игроками. Яркий пример тому: "Цитадели" и "Игра престолов: карточная игра". Естественно, одних ролей не хватит и тут, во-вторых, мы имеем продуманное стратегическое планирование в виде взаимных отношений между картами в секторе. Естественно везение играет свою, пусть и не очень большую, роль. Иногда приходится долго прочесывать резерв при помощи фазы поиска "+5/+0" для того, что бы получить нужное "Улучшение-6" (о чем это я? ну поиграете - поймете). Остается лишь добавить что игра динамична и увлекательна.

Впечатления от игры

Начну как обычно с правил. Осилить их с наскока не получится - читать придется вдумчиво, возможно пару раз. И дело не в их мудрености а изобилии специальных символов и обозначений. Но в целом картина партии после их прочтения становится ясна. Хотя некоторые считают правила очень сложными, я бы так не сказал. Конечно остается несколько мелких нюансов, выясняющихся уже в самом процессе. Надо отметить что разобраться в таком потоке информации помогает хорошая организация правил - на каждой странице с правой стороны приводится краткое изложения самых важных из описанных аспектов, а в конце имеется полный список всех пиктограмм и их значений. Желательно, что бы перед началом первой партии хоть кто-то хорошо ориентировался в игре, а также не забыть раздать листы с подсказками.


По сути механика позволяет играть в нее любое количество людей, при этом интересность и динамика никак не страдают, а тайминги почти ну увеличиваются. Но все же тут имеются свои вполне логичные ограничения, накладываемые основной фичей игры - выбора фаз. При игре вдвоем, как правило, у игроков примерно одинаковые положения дел и часто фазы выбираются одинаково. Впрочем, на этом тоже можно попытаться вытянуть партию, но интереса мало. С другой стороны при игре большой группой вероятность того, что будут отыграны все фазы достаточно велика. Это не значит что игра становится хуже, просто ее основную изюминку лучше всего получится распробовать компанией в 3-4 человека.

Надо отметить что игра совсем не казуальна как по тематике, так и по содержанию. Следовательно подойдет далеко не для любой компании и потребует некоторой активизации серого вещества. Нет, правила игры не очень сложны, но, что бы сложить в победную стратегию весь этот поток миров и улучшений, придется каждый раз прикладывать умственные усилия. Каждая карта, к слову, влияет на один, иногда два и крайне редко большее число фаз.

Особенности игры


  • Нет явного взаимодействия между игроками .

  • Игроки совершают действия одновременно так что она почти лишена таймингов .

  • На картах используется большое число поясняющих специальных символов . Значения которые придется запомнить. Но за счет их использования игра практически перестает зависеть от знания языка. Так что можно смело покупать дополнения на английском.

  • Игровой процесс достаточно сложно объяснить новичку. Опять таки по причине большого количества символов-пояснений на картах. Желательно, что бы перед первой партией все хоть поверхностно ознакомились с их списком.

  • В игру по сути может играть любое количество людей, но базовый набор рассчитан максимум на 4-х . Причем игровой процесс одинаково интересен при любом количестве игроков.

  • К игре были выпущены несколько крупных дополнений , увеличивающих максимальное число игроков, добавляющих новые механики и, что очень важным для некоторых, усиливающие элемент взаимодействие между игроками. На данный момент их всего три: The "Gathering Storm", "Rebel vs Imperium" и "The Brink of War". Пока ни одно из них не локализовано. Но будьте внимательны, так как, например, третье дополнение требует наличие первых двух.

  • К сожалению под игрой нет никакой литературной основы. Нет истории, своих героев галактики, великих свершений, событий и замысловатых сюжетных сплетений. Мы просто осваиваем далекий и не очень космос. А почему? Да потому что людей всегда влекло к неизведанному!

Вывод: Если Вам нравятся игры где надо немного подумать, то это игра для Вас! Не проходите мимо!

«Борьба за Галактику» — карточная настольная игра, в которой игроки захватывают и осваивают новые планеты, создавая собственные империи в разных секторах космоса.

В ходе игры участники пользуются общей колодой, состоящей из карт Миров и Улучшений. Эти карты могут выступать в роли новых субъектов империи, в роли инвестиций, необходимых для освоения новых Миров и Улучшений, и в роли Товаров, производимых в некоторых Мирах. В начале партии каждый получает по исходному миру и стартовую руку игровых карт. Также игрокам достаются идентичные наборы карт действий, с помощью которых они будут определять вектор своего развития в каждом отдельном раунде. Эти карты соответствуют пяти разным фазам хода, в течение которых игроки совершают те или иные действия, например, в фазу Поиска берут карты из колоды, а в фазу Потребления обменивают Товары на карты и/или победные очки. Текущий ход состоит только из тех фаз, которые были заявлены игроками с помощью карт действия, остальные пропускаются. Некоторым фазам соответствует по две разные карты, эффект которых немного отличается.

В начале хода игроки втайне от остальных выбирают по одной карте действия и выкладывают их перед собой рубашкой вверх. Как только все сделали свой выбор, все карты действий одновременно вскрываются и по порядку проводятся указанные на них фазы хода. При этом игрок может воспользоваться возможностями, которые предоставляет ему каждая открытая карта действий, даже если она была выбрана другим игроком. Однако при выполнении «своей» карты действия игрок получает бонус. В случае, если несколько игроков выбрали одно и то же действие, эта фаза проходит только один раз, но все сыгравшие карту игроки получают бонус.

Игра заканчивается в конце того раунда, когда либо кто-то из игроков создал Галактическую Империю из 12 Миров или Улучшений, либо игрок забрал последний жетон победных очков. Побеждает тот, чья Галактическая Империя принесла ему наибольшее количество победных очков.

«Борьба за Галактику» считается одним из эталонов среди карточных экономических симуляторов. Она абсолютно неконфликтна, обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам широкий выбор, как на тактическом, так и на стратегическом уровне.

У «Борьбы за Галактику» есть вариант игры для двоих опытных игроков, при котором каждый раунд участники играют не по одной, а по две карты действия. При этом они выбирают не из семи, как обычно, а из девяти доступных карт действий.

Помимо исходной игры, выпущено три дополнения: , позволяющая играть впятером или одному игроку в режиме «пасьянс»; , позволяющая играть вшестером и захватывать чужие планеты, и , вводящее в игру новое понятие — Галактический Престиж и новые стратегии игры.

На русском языке издана только базовая «Борьба за Галактику».