Стиральные машины

Одноместные мини-вертолеты. Самый быстрый и самый легкий вертолет в мире Маленький вертолет название

Приобретая все больше поклонников, на сегодня становятся не только проще, но и безопаснее. В нашем топе мы рассмотрим самые маленькие вертолеты в мире .
1 Вертолет GEN H-4 (Япония)

На сегодня это — самый маленький вертолет в мире, что засвидетельствовано даже в Книге Рекордов Гиннеса. GEN H-4, созданный одноименной японской компанией, имеет лопасти длиной 4 метра и вес всего лишь в 70 кг. У этого вертолета нет хвоста, т.к. он оснащен винтами соосного принципа действия, и это позволило значительно уменьшить его размеры. Грузоподъемность этого «малыша» впечатляет – он способен летать с весом в 210 кг (то есть ровно втрое больше собственного весе). Продаваться вертолет будет в разобранном виде, как конструктор, и, по замыслу производителей, будет собираться владельцем за 30 часов. Предложение более чем интересное, а что касается стоимости, то предположительно она будет начинаться с 200 тыс. долларов США.

2 Вертолет


На второе место мы ставим именно этот вертолет. Название уже говорит само за себя – «Москит»! Его разработка велась почти 10 лет, и «Москит» соединил в себе высокую надежность и легкость в управлении с маленькими размерами и очень хорошей маневренностью. Двигатель вертолета мощностью в 60 л.с. и 5-тиметровые лопасти с легкость поднимают в воздух машину и пилота общим весом до 300 кг. При этом сама машина весит всего 115 кг. Стоимость этой машины и ее модификаций стартует от 40 тыс. долларов.

3 Вертолет


Впервые этот вертолет взлетел в 2004 году, и изначально задумывался для экстремальных забав. Но на сегодня он и патрульный, пограничный, почтовый, а также учебный, поскольку, как оказалось, он имеет хорошие летные характеристики и очень надежен в использовании. Вес AirScooter II — всего 136 кг, объем двигателя — 65 л.с., скорость — 90 км/ч, потолок – 3 тыс. метров. На сегодня этот аппарат «разлетелся» (во всех смыслах) в 23 страны по цене в 50 тыс. долларов за единицу.

4 Вертолет


Этот легкий двухместный вертолет впервые поднялся в воздух в 2004 году. Он также мал и максимально удобен в эксплуатации, имеет высокие летные характеристики. Двигатель в 130 л.с. разгоняет машину до 160 км/ч на высоту в 3,6 км. Диаметр винта — 7 метров, грузоподъемность — 230 кг. Поставляется в разобранном виде, сборка требует около 250 часов. Стоимость вертолета составляет 95 тыс. евро.

5 Вертолет


Итальянцы также стараются не отставать в малой авиации. Они изготовили и продали уже более 400 своих сверхлегких вертолетов марки СН-7. Популярность он стал приобретать практически сразу с момента своего производства в 1996 году. Диаметр винта — 5,8 м., вес — 200 кг, максимальная скорость – 192 км/ч. В некоторых модификациях стоимость аппарата достигает 85-90 тыс. евро.

6 Вертолет


Легкий вертолет этой марки можно смело назвать «дедушкой» современных сверхлегких вертолетов. Созданный еще в 1975 году, он существует в более чем 3 тыс. экземпляров, эксплуатируемых в 60-ти странах мира. Основная масса современных вертолетов использует в своих конструкциях решения, найденные именно в R22. Сегодня этот вертолет стоит 258 тыс. долларов.

7 Вертолет DF Helicopters DF334 (Италия)


Двухместный сверхлегкий вертолет, также разработанный уже довольно давно — в 1980-х годах, за это время только подтвердивший свою надежность (вот уж точно, «в бой идут одни старики»…). Вес — всего 290 кг., винт – 6,8 м., скорость — 148 км/ч, стоимость — от 120 тыс. евро.

8 Вертолет Skyline SL-222 (Украина)


Легкий многоцелевой вертолет, который производится с 2011 года. Так же, как и его «собратья», может транспортироваться на обычном автоприцепе, прост и надежен в эксплуатации. Вес составляет 377 кг, стоимость — 149 тыс. долларов.

9 Вертолет


С 2003 года именно эта машина стала одной из самых популярных в своем классе. С весом всего в 445 кг и скоростью в 185 км/ч «EXEC» поднимается на 3048 м. Стоимость — от 280 тыс. долларов.

10 Вертолет Беркут-ВЛ (Россия)


Сегодня разработка этого вертолета находится в стадии окончательных испытаний, но имеет хорошие перспективы развития. Двигатель в 140 л.с. поднимает 477 кг (вес вертолета) на высоту в 4 км и развивает скорость в 185 км/ч. В скором времени ждем достойного представителя России на рынке легкой авиации!
Легкая авиация может воплотить мечту каждого человека о полете. И мы видим, что на сегодня уже существуют вертолеты стоимостью с хороший автомобиль. Поэтому очень вероятно, что в скором времени появятся и более доступные аппараты, а может быть, и еще меньших размеров!

В 1954 году компания «Hiller» заключила контракт с Пентагоном на разработку и постройку сверхлегкого вертолета, предназначенного всего для одного человека. Hiller ROE Rotorcycle, известный также как Hiller XROE-1, совершил свой первый полет 10 января 1957 года. В итоге компания Hiller выпустила лишь небольшую партию предсерийных образцов XROE-1 Rotorcycle, еще некоторое количество подобных машин по лицензии было собрано на мощностях британской компании Saunders-Roe Ltd, при этом в массовое производство машина никогда не переводилась. В общей сложности было собрано 12 или чуть больше сверхлегких одноместных вертолетов, 7 из которых сегодня находятся в различных авиационных музеях, а один в частной коллекции.

Конструктивно данный вертолет, который также называют роторциклом, представлял собой вертикальный пилон с шасси в виде трех опор, которые образовывали пирамиду. К нижней части пилона было прикреплено кресло пилота, к верхней части - хвостовая балка. Над пилоном был установлен несущий двухлопастной винт. Силовая установка была представлена 4-цилиндровым мотором фирмы Nelson, развивавшим мощность 43 л.с. При этом максимальная скорость миниатюрного вертолета составляла 125 км/ч, дальность полета - 267 километров, практический потолок - 2800 метров.


Этот маленький технический шедевр так и остался невостребованным. Летательный аппарат, который мог совершить посадку абсолютно на любой площадке, притягивал к себе повышенное внимание со стороны военных и гражданских заказчиков, но не более того. Американцы полагали, что Hiller XROE-1 ждет безоблачное будущее, в том числе и в качестве личного транспорта, однако после постройки нескольких экземпляров, собранных в США и в Великобритании, проект так и не получил должного развития и был закрыт, навсегда оставшись одним из многочисленных экспериментов в мировой авиации.

История сверхлегкого одноместного вертолета Hiller ROE Rotorcycle

Американский конструктор Хиллер получил в 1954 году заказ на разработку и серийный выпуск небольшого одноместного вертолета от представителей военно-морской авиации ВМС США. Первый полет данного необычного аппарата, который получил обозначение XROE-1, состоялся 10 января 1957 года. К июлю того же года весь комплекс летных испытаний машины был закончен, а во время их проведения военные отмечали немалый потенциал данного миниатюрного вертолета и задумывались над отправкой его в серийное производство. После завершения испытаний Хиллер начал демонстрационный тур с прототипом своего вертолета, который продолжался 4 месяца и проходил по американским военным базам. В это же время необычный летательный аппарат был представлен также представителям европейских государств, участников блока НАТО. Делал он это с единственной целью, пытаясь найти для своего аппарата рынки сбыта, определить потенциальный спрос на него и проработать возможности серийного выпуска «роторцикла» за границей.

В сентябре 1958 года ВМС США согласовали с компанией Хилера контракт на строительство пяти летательных аппаратов, которые были предназначены для Корпуса морской пехоты (КМП). Эта быстрая адаптация необычного летательного аппарата под нужды КМП еще более подогрела интерес к необычному вертолету за границей. Журналисты из европейских стран писали о необычном летательном аппарате, называя его «карманным вертолетом», а английская компания Saunders-Roe LTD даже купила лицензию на выпуск данных роторциклов. При этом все комплектующие все равно поставлялись бы в Великобританию из-за океана.

В США в общей сложности было выпущено 10 летательных аппаратов: 5 для корпуса морской пехоты и еще 5 для демонстрационных полетов, которые проводились в разных странах мира. Так, один из роторциклов был представлен во Франции. Показанный здесь прототип сначала даже заинтересовал французскую компанию Helicop-Air, которая инициировала переговоры с компанией Хиллера о покупке лицензии для выпуска данного аппарата в Европе, но достаточно быстро данные переговоры зашли в тупик. Фирма из Франции ограничилась лишь демонстрациями данного сверхмалого одноместного вертолета на базе Исси-ле-Мулино.

Американцы были заинтересованы в использовании необычного летательного аппарата в военных целях. В частности, их крайне интересовали варианты использования миниатюрного вертолета в качестве связной, разведывательной, тактической машины для небольших воинский соединений. Действительно, военное использование данного одноместного вертолета требовало минимальных логистических усилий, так как перевозить его можно было в самом обычной контейнере автотранспортом или легким самолетом, а использоваться он мог с любых площадок. Его также планировалось использовать как спасательное средство и машину для эвакуации раненых с поля боя.

Но находились для необычного летательного аппарата и сугубо гражданские задачи: наблюдение за гражданскими объектами (работа в полиции, лесничествах, таможне, контроль за плотинами и ЛЭП). Помимо этого, одноместный вертолет можно было использовать в качестве транспортного средства для представителей некоторых мирных профессий (почтальон, доктор), особенно при работе в труднодоступной местности.

При этом гражданское использование аппарата на тот момент не было еще таким актуальным, так как стоимость серийных экземпляров была завышена и составляла от 4 до 5 миллионов франков. К тому же, для того, чтобы пилотировать данный роторцикл необходимо было обладать действующим дипломом пилота вертолета. Сюда стоит добавить также то, что многие журналисты опасались использования подобного летательного аппарата в городе. К примеру, сотрудник французского журнала «Экип» (L’Equipe) Морис Морель назвал одноместный вертолет «небесным скутером», отметив, что если на городской улице столкнутся два скутера, это будет не так страшно, но если они столкнутся друг с другом на высоте 50 метров, это может закончиться смертельным исходом, и не только для пилотов, но и для людей, которые окажутся внизу.

Одноместный вертолет был очень компактным и мог легко перевозиться разными видами транспорта, также его можно было просто сбросить с парашютом в специальном контейнере без угрозы разбить при приземлении. При этом собирать миниатюрный летательный аппарат было очень легко. Сборка вертолета обеспечивалась посредством всего лишь 13 легко стыкующихся замков, которые формировали и рулевую балку, и шасси, и лопасти воздушного винта. Машину можно было привести в полностью работоспособное состояние всего за 10 минут, при этом делалось все согласно достаточно простой инструкции, которая разъясняла монтаж и последовательность сборки. Разбирался аппарат по той же самой инструкции, но все действия выполнялись уже в обратном порядке.

Сам роторцикл состоял из пилона-полумонокока, в котором был установлен двигатель мощностью 43 л.с., трехстоечного алюминиевого шасси, которое поглощало энергию при посадке, а также простейшей хвостовой балки. При этом пилот находился в открытом кресле простейшей конструкции, будучи пристегнутым в нем обычным ремнем. На одноместном вертолете использовался двухлопастный воздушный винт, который располагался на главном пилоне и имел диаметр 5,62 метра. Хвостовой винт имел диаметр 0,91 метра. Прототип под номером «2», который был готов в конце 1960 года, дополнительно был оснащен стабилизатором на хвостовой балке.

Первоначально топливный бак устанавливался непосредственно над двигателем, но позднее его перенесли на место крепления хвостовой балки к основному пилону и он приобрел форму сферы. Используемый на вертолете четырехцилиндровый двухтактный двигатель Nelson развивал мощность 43 л.с. при 4000 оборотов в минуту. При этом его вес не превышал 20 кг, а охлаждение двигателя обеспечивалось с помощью набегающих потоков воздуха во время полета. Приборная панель, которая располагалась на носовой стойке шасси, состояла из тахометра, альтиметра, анемометра и топливомера. Дополнительно одноместный вертолет мог быть оснащен очень легкой приемо-передающей радиостанцией. На концах трехстоечного шасси могли быть установлены поплавки, предназначенные для посадки на воду или даже лыжи на случай использования вертолета в заснеженных горных районах.

Компактный одноместный вертолет мог поднимать в воздух пилота (весом примерно 77 кг) и разнообразные военные грузы общей массой до 116 кг. Характеристики машины очень сильно отличались в зависимости от перевозимой по воздуху нагрузки. При этом пустой вертолет весил 140 кг, а максимальный взлетный вес равнялся 255 кг. С весом 220 кг летательный аппарат мог подниматься вверх с вертикальной скоростью примерно 3,45 м/с (на уровне моря), но на высоте 1500 метров эта скорость падала до 3,05 м/с. С максимальным взлетным весом скороподъемность роторцикла уменьшалась, составляя соответственно 4,67 м/с и 2,70 м/с. Максимальная скорость аппарата составляла 125 км/ч, крейсерская - 84 км/ч. Расход топлива при этом составлял примерно 18 литров в час, а его запас обеспечивал небольшому вертолету максимальный радиус действия в 267 км.

По словам летавших на роторцикле пилотов, пилотировать небольшой аппарат было удобнее, чем самый обыкновенный вертолет, так как инерция у него была существенно меньше, а в воздухе аппарат вел себя гораздо стабильнее обыкновенного тяжелого вертолета тех лет. Сначала пилот садился в свое кресло, как на самый обычный велосипед, задирая ногу, после чего усаживался поудобнее и устанавливал свои ступни на педали управления. Запуск двигателя одноместного вертолета был очень легким благодаря наличию электрического стартера, а на прогрев двигателя уходило меньше минуты. После посадки устройства на землю тормоз ротора останавливал вращение лопастей вертолета в течение пяти секунд.

Летно-технические характеристики:

Габаритные размеры: длина - 3,81 м, высота - 2,29 м, диаметр несущего винта - 5,64 м.
Масса пустого - 140 кг.
Максимальная взлетная масса - 255 кг.
Максимальная скорость полета - 125 км/ч.
Крейсерская скорость полета - 84 км/ч.
Практическая дальность - 267 км (77 кг пилот и 39 кг топлива на борту).
Практический потолок - 2800 м.
Экипаж - 1 человек.

Источники информации:
http://avianikitoss.livejournal.com/473056.html
http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft31853.htm
http://www.airwar.ru/enc/oh/roe1.html
По материалам из открытых источников

Самый маленький вертолет в мире GEN H-4 , весит всего 70 килограмм и уже зарегистрирован в книге рекордов Гиннеса. Он создан в соответствии с замыслом Леонардо да Винчи. .
Самый маленький вертолет в мире GEN H-4 , чья длина несущего винта достигает почти 4 метров, был создан японской компанией Gen Corporation. Вес этого вертолета вместе с одним сиденьем, одним шасси и двигателем составляет всего 70 кг, то есть примерно столько же, сколько весит человек, сидящий в нем. У вертолета два комплекта соосных винтов противоположного вращения, что позволяет обходиться без хвостового винта. Только прихватите козырек, так как у него нет ветрового стекла.

Этот вертолёт не имеет хвоста, как и конструкция, предложенная Леонардо да Винчи. Вес самой машины 70 килограмм, а поднять в воздух может человека весом до 210 килограмм. Сборка вертолета в соответствии с инструкцией займет около 30-40 часов, так как продается он в разобраном виде как детский конструктор.

Машина оснащена четыремя автономными легкими двухцилиндровыми двигателями, работающими на бензине, так что в случае проблем даже с двумя из них вертолет сможет продолжать движение в воздухе. При отказе же всех 4-х двигателей пилот может воспользоваться парашютом.

Аппарат развивает скорость до 100 километров в час и может подняться в небо на высоту до 3000 метров. Без дозаправки может держаться в воздухе до 30 минут.

Самый маленький вертолёт в мире оснащён простым управлением с помощью руля и нескольких тумблеров. Японские конструкторы уверены, что даже ребенка можно научить управлению данной машиной за пол-дня.
Прообразом данной модели послужил мини-вертолет, управляемый дистанционно и созданный в Японии около 5 лет назад.


И только цена самого маленького вертолета несколько озадачивает - 2 миллиона рублей. Говорят он уже есть в продаже...

20 июля 2016 года на аэродроме Воскресенск в воздух впервые поднялся сверхлёгкий складной вертолёт «Микрон». Управлял вертолетом в этом полете Дмитрий Ракитский. Тот первый прототип уже ушел к новому хозяину,а на МАКС-2017 был представлен следующий вариант вертолета. Конструкция аппарата претерпела значительные изменения, от исходного варианта не осталось ни одного болта.



сайт производителя?

Micron – соосный вертолет, разработанный авиаконструктором Валерием Шоховым, при поддержке авиационной компании AIRLANE и команды Gyroplane.ru. Как говорят создатели,аппарат проектировался по мотивам Ка-56.

Второй Micron имеет открытую кабину и винт диаметром 5,3 метров. Легкий вертолет обладает высокой управляемостью и уникальной маневренностью. Пустой Micron весит всего 115 кг, рассчитан на одного пилота и оборудован компактной соосной схемой несущего винта.
Если я правильно понял,то цену на такой вертолет озвучивали в пределах 3,5 млн рублей?

Табличка с данными вертолета с этим двигателем.
Если я правильно понял,то лопасти для вертолета создавал Николай Санников (на форуме - niksaan). А коллектив композитчиков из Харькова под руководством Кальницкого А.М. - готовил детали фюзеляжа из КМ.

После гибели Дмитрия Ракитского знамя испытаний этих вертолетов подхватил Дмитрий Шадрин.

Колесики от роликов? На первом экземпляре колеса были крупнее,что поменялось?

И похоже другая конструкция упоров для ног и педалей? Педалей здесь не наблюдаю вообще.

Двигатель и привод. Втулка НВ полужесткого типа с торсионами из ВНС-2. Изначально планировались к установке на вертолет только четыре двигателя: Rotax 503, Hirth H32, MZ 202, РМЗ 550,а сейчас уже и R582, РМЗ 551.

Приборная панель. Сразу ясно,что по ППП этот вертолет пока летать не собирается:-)))

Двигатель MZ202,его вес 40 кг при мощности 60 лс. .

И ременный привод винтов.
По словам создателей удельные параметры вертолета (нагрузка на ометаемую площадь, нагрузка на мощность) находятся очень близко к таким аппаратам как Ка-26 и XRON. Поэтому они ожидают, что поведение на режиме авторотации будет не сильно отличаться от поведения вышеназванных аппаратов. Во время испытаний Дмитрий Ракитский при переходе на режим авторотации оценил,что запаса времени по сбросу оборотов до критической величины больше чем на R-22.

Технические и летные характеристики первого прототипа Micron и(второго экземпляра)
Длина: 3,1 м.
Ширина: 1,6 м.
Высота: 2,53 м.
Вес вертолёта: 115 кг.
Максимальная взлетная масса: 242 кг.
Полезная нагрузка: 127 кг.
Крейсерская скорость: 88 км/ч
Максимальная скорость: 112 км/ч
Практический потолок(динамический): 3000 м.
Высота висения (с учетом влияния земли): 2408 м.
Высота висения (без учета влияния земли): 2073 м.
Скороподъемность: 293 м/мин
Продолжительность полета: 1 час
Продолжительность полета(с доп баком): 2,73 час
Расход топлива: 19 л/час.
Объем стандартного бака: 19 л
Объем увеличенного бака: 53 л
Тип топлива: автомобильный бензин АИ-95
Силовая установка: Rotax 503/MZ202 (2 такта,2 цилиндра)
Мощность: 50 лс/60 лс
3-х точечное, колесное шасси
Тип кабины: открытая
Диаметр несущего винта: 4,5 м./5,3 м.
Частота вращения главного винта: 730 об/мин/569 об/мин
Складывающаяся хвостовая балка.