Windows

Какую внешнюю звуковую. Как выбрать звуковую карту для компьютера

Внешние студийные звуковые карты (аудиоинтерфейсы) являются больше ориентированными не столько на прослушивание музыки, сколько на ее создание, не говоря уже про более широкий спектр применения, в том числе и функции простого прослушивания музыки, применения для игр, кино, голосовой телефонии и т.д. Главная характеристика такого аудиоинтерфейса – передача и воспроизведение аудиозаписи в исходном виде без обработок, призвуков и «улучшений». Это именно то, что нужно для студийной работы, но подобное звучание могут оценить и простые пользователи. Благодаря отдельному корпусу внешняя звуковая карта максимально изолирована от помех и наводок, которые неизбежны при внутреннем подключении. Подключение к компьютеру производится обычно с использованием USB (2.0 или 3) или FireWire, многие поддерживают расширенное управление при помощи внешних MIDI-устройств и обладают полноценным MIDI-интерфейсом.

Поскольку внешний аудиоинтерфейс больше предназначен для звукозаписи, то это и является его приоритетом: на корпусе обычно есть от одного до десятков (и даже сотен!) входов, причем есть не только профессиональные студийные разъемы XLR и TRS (часто комбинированные), но и бытовые «миниджеки» 3,5 мм (1/8” TRS), и популярные RCA (так называемые «тюльпаны»), не говоря уже про цифровые входы и выходы. Аналоговых входов и выходов у внешней звуковой карты также может быть от одной стереопары до десятков, и обычно это RCA и/или 1/4" TS/TRS Jack. У моделей среднего и высшего ценовых сегментов на борту практически всегда присутствуют цифровые входы и выходы. Качество внутренних преобразователей у таких аудиоинтерфейсов обычно варьируется сегодня от 16 бит/44,1 кГц (но уже очень редко) до 24 бит/192 кГц. Внешняя звуковая карта для домашней студии звукозаписи с такими параметрами обычно более чем подходит не только для записи в домашней студии, но и всего остального, перечисленного выше. Не обделены и многоканальные запись и воспроизведение: к современному аудиоинтерфейсу с несколькими выходами обычно можно подключить несколько АС с поканальным разделением для систем окружающего звука. Наконец, профессиональные внешние звуковые карты предлагают большое количество внешних контроллеров: канальная регулировка громкости с индикаторами уровня звука, переключателей типа входов, отдельные выходы на наушники со своими ручками регулировки и т.д.

Кстати, если вы хотите купить внешнюю звуковую карту, то предостерегаем вас от покупки очень старых устройств: это сопряжено как с риском прекращения поддержки данного продукта производителем и выпуска новых драйверов под новые ОС, так и с не вполне комфортным их использованием с учетом повышенных требований пользователей и техники в целом сегодня. В нашем каталоге вы найдете большое количество актуальных аудиоинтерфейсов известных и уважаемых производителей самых разных ценовых категорий.

Внутренние и внешние звуковые карты

Звуковые карты делятся на внутренние и внешние. Внешние карты подключаются к компьютеру через USB или FireWire. Внутренние карты могут подключатся только внутрь системного блока к слотам расширения (при их наличии) PCI или PCIe. Внутренние карты при сопоставимом качестве как правило дешевле из-за отсутствия внешнего корпуса. Недостатком внутренних карт является обычно большой риск подвергнуться некачественному питанию компьютера и многочисленным наводкам. Внешние звуковые карты зачастую удобнее в управлении за счет отдельных внешних регуляторов громкости для выхода наушников. Так же внешняя карта может работать как со стационарными компьютерами, так и ноутбуками.

Внутренняя звуковая карта ESI Juli@ и внешняя ASUS Xonar Essence One

Профессиональные и бытовые

Между собой звуковые карты делятся на домашние и профессиональные. Профессиональные карты используют типы разъемов, типовые для музыкального оборудования, такие как балансные Jack 6.3 и XLR, в то время как у бытовых карт используются разъемы RCA или Jack 3.5.


Бытовая звуковая карта NuForce Icon uDAC-2 и профессиональная E-MU 0404 USB

Creative Sound BlasterX AE-5

11 490 .-

В корзину

В избранное

Сравнить

Klipsch Heritage Headphone Amplifier

Товар в наличии в интернет-магазине

50 000 .-

В корзину

В избранное

Сравнить

На какие особенности стоит обратить внимание?

Для внешних звуковых карт - используется внешнее питание или от шины USB. При использовании внешнего питания звуковая карта может работать качественнее, т.к. не зависит от качества питания компьютера. В противовес, карты, которые питаются от шины USB более мобильны, т.к. не требуют дополнительной розетки и могут работать подключенными к ноутбуку в дороге.

Это особый протокол передачи данных от программ к драйверу звуковой карты. ASIO позволяет передать звук от программы к звуковой карте без искажений. Вторая возможность, востребованная только музыкантами – это выставить минимальный уровень задержки для подачи сигнала от программы до звуковой карты, что актуально, при игре в живую на инструментах. Как показывает практика задержки у внутренних карт существенно ниже, чем у внешних, по этому серьезные звуковые карты для музыкантов внутренние.

Это бесплатный драйвер, который добавляет поддержку ASIO для любой звуковой карты. С позиции качества звучания и точности передачи данных, драйвер к сожалению не обеспечивает побитовую передачу и необходим в тех случаях, когда собственной поддержки ASIO у звуковой карты нет, а программа, с которой идет работа может выдать звуковой поток только в ASIO.

Для Windows 7 и 8 существует альтернативный вариант передачи звука без искажений через WASAPI, но его поддерживает меньшее количество звуковых программ. WASAPI является альтернативой ASIO для точного воспроизведения музыки.

Поддержка микрофона и фантомное питание

Современные микрофоны делятся на динамические и электретные. Первый вид микрофонов не требует фантомного питания и такой микрофон будет работать как с бытовой домашней, так и профессиональной звуковой картой. Второй тип микрофона требует фантомного питания, которое для бытовых микрофонов находится в районе 5 В, а для профессиональных от 12 до 48 В. По этой причине бытовые электретные микрофоны нельзя подключать к профессиональным картам (фантомное питание будет слишком высоким и микрофон может повредиться), а профессиональный микрофон, подключенный к бытовой карте не будет работать из-за недостаточного уровня фантомного питания.

Могу поделится реальным опытом использования Creative Audigy Rx. Карта хорошая, своих денег она стоит, на аккустике Edifier s550 это слышно, и басы мягче и чётче и всё остальное, НО! но одно большое «но»… не было предела моей ярости при обновлении какого-то ПО с автообновления, до этого стояла fatality champion, намучился ещё тогда с ней с драйверами, стала глючить выпадать каналы треск пошёл, продал. пользовался год встроенной. все папки креатива вроде остались, я их тогда вроде удалял, потом поставил автообновление на эту, не загрузились панели управления этой карты, я ж всё под «шифт дел», в панели управлении «анинстола» не было.

Давай по новой ставить с диска. а оно не ставится, появляется другое меню «добавить «удалить » восстановить» откровенно не работает установка принудительно по новой, какие то ошибки выкидывает. надо было наверное вставить диск и произвести деисталяцию этой карты полностью, а потом по новой установить с диска. почистил немного реестр, через «шифт дел» поудаялял все признаки креатива на компе чтоб как-то запустить стартовое меню исталяхи с диска оригинальное. номер не прошёл, насильно поставил драйвер звука через папку в самом диске. звук пошёл но настроек и панели управления не было, и сами панели отдельно не устанавливались, какие-то ошибки выдавало. но в общем спасло «восстановление системы» откатил назад. запустил авторан поставил всё работает, доволен. но в целом народ, будьте бдительны при установке.

Креатив как всегда в своём духе, честно говоря не хотел покупать так как напарился ещё со старым креативом с дровами, там ужас, надо сначала было отдельно саму плату установить потом драйвер, а потом только подключать внешний блок, иначе драйвер не становился когда всё вместе было включено в системном блоке, каналы путались, то выпадали, в общем дрэк, но замену на асус я не нашёл, покупать супер дорогую не вижу смысла, они ещё больше глючат. да, bit accurate при включении у меня с браузера фаифокса и ИЭ система звучала только 2.1, да и вообще по-моему никакой разницы. если у вас стоит старая креатив, поудаляйте всё что можно перед установкой этой, почитстите реестр, сделайте точку восстановления и потом уже ставьте эту. всех благ

Плюсы: На порядок лучше звук чем у встроенной 8-канальный аудио кодек Realtek ALC888 GA-MA790X-UD3P, установка с диска на Вин 7 х64 всё прекрасно.

Минусы: Бока при обновлении доп ПО с автообновления у меня не загрузилась ни панель управления ни всё остальное. Работает хорошо только с ПО диска. на момент пока пишу, на диске последние драйвера. проблем нет.

Чаще всего для рядового пользователя важно чтобы звук из компьютера просто нормально воспроизводился. Так как встроенная звуковая карта отлично с этим справляется, то вопроса как выбрать звуковую карту просто не возникает.

Но для меломанов, игроманов или истинных любителей качественного звука возможностей интегрированной звуковой карты явно не достаточно и в таком случае необходимо задуматься о покупке отдельной звуковой карты.

Естественно дискретная звуковая плата просто необходима, если вы являетесь обладателем качественной акустики 5.1 или 7.1, встроенная карта просто не в состоянии качественно обработать объемный звук .

Итак, давайте разберем на чем стоит акцентировать внимание при выборе звуковой карты:

Тип звуковой карты

- Внутренние . Подобные карты в форме отдельной платы устанавливаются внутри системного блока, в слот PCI на материнской плате.

Плюсы – не занимает лишнего места и не имеет проводов .

- Внешние . Такие карты являются отдельным устройством и располагаются за пределами системного блока. Минусы - занимает дополнительное место и требует дополнительных проводов. Внешние звуковые платы подключаемые через USB порт, не обеспечивают тех же характеристик, что и внутренние карты. Связано это с тем, что USB порт не приспособлен для подобных задач .

Плюсы:

1. На внешнюю аудио карту не могут влиять электромагнитные помехи, которые могут негативно сказаться на воспроизведении звука.

2. Внешнюю аудио карту вы можете легко подключить к ноутбуку или например планшету, тем самым сильно улучшив качество воспроизведения звука.

3. Внешняя аудио карта не ограничена в размерах и может включать большее количество разъемов, что дает возможность расширить ее функционал.

Частота дискретизации

Частота дискретизации – это параметр который показывает число сигналов, которые карта обрабатывает за определенный промежуток времени. Измеряется она в герцах. Чаще всего звуковые карты обладают частотой 96 или 192 кГц. Чем больше данный параметр, тем лучше.

Разрядность преобразователей

В конфигурацию звуковой карты входят цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП) и аналого-цифровые преобразователи (АЦП).

ЦАП – используется для трансформации цифрового сигнала в аналоговый

АЦП – используется для трансформации аналогового сигнала в цифровой

Разрядность преобразователя показывает число уровней сигнала, которые он может обрабатывать. Измеряется данный параметр в битах. Современные звуковые карты преимущественно имеют разрядность преобразователя 24 бита, этого вполне достаточно и на данную цифру стоит ориентироваться .

Только не стоит сильно зацикливаться на цифрах дискретизации и разрядности, многое зависит от качества ЦАП. Отличные ЦАПы для звуковых карт, делают: Wolfson , Texas Instruments , Ti - Burr Brown.

Соотношение сигнал/шум (S/N)

Данный параметр указывает на соотношение сигнала звуковой карты и шума, который появляется при воспроизведении данного сигнала. Это соотношение измеряется в децибелах.

Для добротной звуковой карты этот параметр должен быть более 90 Дб . У профессиональных аудио плат данный параметр может быть равен 100 и более Дб.

Звуковые выходы

Чем больше разъемов у аудио карты, чем большее количество устройств ввода/вывода вы сможете подключить. Звуковая карта как минимум должна иметь следующие разъемы:

  • вход для микрофона
  • выход для наушников, дает возможность подсоединять наушники напрямую к карте
  • S/PDIF. S/PDIF – это оптический выход, через который можно подключить множество различных девайсов. Наилучшее звучание можно получить именно при подключении через интерфейс S/PDIF.
  • Выход на сабвуфер и центральный канал;
  • Выход на передние динамики;
  • Выход на задние динамики;
  • Линейный выход

На аудио плате могут быть и другие входы/выходы, поэтому если вы точно понимаете что будете подключать к звуковой карте, убедитесь что нужный разъем имеется на ней. Современные акустические системы имеют форм-факторы от 2.0 до 7.1, так что перед покупкой аудио платы убедитесь что она поддерживает соответствующее число каналов.

Если у вас акустика 7.1, то и многоканальная звуковая плата должна поддерживать 7.1.

Если вы собираете подключать к звуковой карте какие-либо музыкальные инструменты, то убедитесь что она обладает специальным разъёмом jack 6.3 мм .

Технологии

DTSDigitalSurroundи DolbyDigital – представляют собой эталоны объемного звука, которые применяются для DVD-формата. Звуковая плата с данными функциями обеспечит вам звук с минимальными искажениями и уровнем шума, создавая эффект присутствия при просмотре лицензионных dvdфильмов.

EАX АDVANСED НD – функция объемного звука, обеспечивает замечательное качество звука в электронных играх, используя современные звуковые эффекты.

Производители

Главными игроками на рынке звуковых карт являются компании Asus и Creative, сейчас мы их и рассмотрим по ближе.

ASUS

Известная тайваньская фирма ASUS , производит аудио карты под брендом Xonar – которые обладают качественной элементной базой и специализируются на качественном воспроизведении музыкальных произведений. Применяют качественны ЦАПы от известных компаний .

Чаще всего звучание музыки детализированней и качественней, чем у фирмы Creative, да и разнообразия портов больше. Из минусов необходимо отметить, что практически все данные в этих картах обрабатываются программно, в связи с чем нагружается процессор.

Многие карты данной компании обладают защитным колпаком, которые защищают карту от ЭМ-помех, исходящих от различных компонентов расположенных внутри компьютера. Хорошее решение, к тому же с этими колпаками карты выглядят стильно и солидно. Программное обеспечение имеет кучу настроек и возможностей расшерения. Звуковые карты от АСУС отлично подойдут меломанам .

Creative

Звуковые карты Creative можно отнести к игровым . Они на аппаратном уровне поддерживают все технологии, которые связаны с выводом объемного звука в игрушках. Фирма Creative считается первопроходцем в области цифрового звука.

Именно карты данной компании максимально снимают нагрузку с центрального процессора, взяв все задачи по обработке звука на себя. Поэтому, это прекрасный выбор для игроманов. Хотя и с обработкой музыки звуковые карты данной компании справляют неплохо.

ПО данной компании весьма неплохое, но все же ему слегка не хватает гибкости.

Звуковые карты от компании ECHO, M-audio – считаются полу-профессиональными, стоят дорого и обычному пользователю обычно не интересны.

Фирмы DigiDesign , Native Instruments производят внешние профессиональные аудио карты.

Итог

Для меломанов, игроманов и просто ценителей хорошего звучания наличие дискретной аудио карты обязательно. Только стоит понимать что для получения максимального эффекта от качественной звуковой карты необходимо обладать качественной акустической системой.

Игроманам подойдут карты от компании Creative .

Меломанам по душе будут карты компании ASUS (xonar)

Для просмотра фильмов подойдут карты от обоих производителей.

Также стоит обращать внимание на: качественное ПО, качество ЦАП, THD, частоту дискретизации, разрядность, поддержку новых технологий и стандартов.

Теперь давайте несколько конкретных моделей звуковых карт, которые отлично себя зарекомендовали :

– не дорогой вариант для меломана, позволит услышать всю полноту качественного стереозвука. Вся обработка происходит с помощью лицензионного ПО. Высокопроизводительный ЦАП и процессор AV 100 дают отличное звучание всех элементов аудиосистемы.

Для любителей игрушек важным будет наличие формата EAX. Из минусов стоит отметить сравнительно низкую частоту в 48 кГц и отсутствие разъема для подключения микрофона.

– одна из лучших аудио карт, протокол 5.0 для формата EAX, поддержка систем 5.1, частота 192 кГц. Имеет выносной коммутационный блок, встроенный настраиваемый усилитель для наушников и две звуковые карты в покупаемом комплекте. Все это способно вывести возможного пользователя на совершенно новый уровень восприятия звука.

– внешняя звуковая карта для профессионалов. Данный девайс будет полезен только для оцифровки аналогового звука и MIDI. Прекрасно сбалансированные характеристика ЦАП и АЦП (96 кГц/24бит) дают возможность качественно и просто сводить и микшировать весьма большое количество присоединенных инструментов.

Какую звуковую карту выбрать:

Высокое качество записи и воспроизведения звука в условиях домашней студии требует соответствующих финансовых затрат. Основная часть бюджета уйдет не на и качественной коммутации (хотя в эти составляющие тоже нужно вложиться), а на приобретение производительного аудиоинтерфейса.

Тем, кто собирается покупать аудиоинтерфейс, нужно определиться с бюджетом и списком возможностей звуковой карты. Подумайте, сколько входов и выходов вам потребуется, какие инструменты и устройства вы будете подключать, и какую музыку записывать. Исходя из этой информации, выделить список подходящих моделей будет намного проще.

из 34

Behringer UCA 202/222

Самые дешёвые звуковые карты для домашней студии звукозаписи, которые могут воспроизводить и записывать линейный стереосигнал с качеством ощутимо выше встроенных карт. Более того, в моделях UCA202/222 установлен вполне нормальный предусилитель для наушников, а также нашлось место для оптического выхода S/PDIF для подключения к более качественной технике.

из 34

Behringer UMC22

Behringer UMC - одни из самых недорогих звуковых карт для домашней студии звукозаписи. Стоят дёшево, оснащены самым необходимым: фантомное питание и микрофонные предусилители готовы к записи любого материала. Если отбросить устаревший драйвер ASIO от Behringer и необходимость пользоваться общим ASIO4ALL, UMC22 вполне можно рассматривать как рабочий вариант на каждый день, если вы стеснены в средствах. Самую младшую модель линейки, UM2, лучше не рассматривать - её звуковые характеристики не далеко ушли от встроенных звуковых карт.

из 34

ESI MAYA22 USB

Одна из самых недорогих звуковых карт для домашней студии с полноценным фантомным питанием, нормальными микрофонными предусилителями, гитарным HiZ и линейным входом. Со звуком все в порядке: на наш взгляд, звучит и пишет MAYA22 лучше любых карт от Behringer. Особо стоит отметить её компактный размер, не превышающий пачку сигарет - MAYA22 можно брать с собой куда угодно.

из 34

IK Multimedia iRig 2 HD

Очень популярный гитарный интерфейс для iPhone - можно играть через десятки обработок из эмулятора AmpliTube и записывать себя на смартфон. Девайс оснащен выходом на наушники и портом для подключения комбика. На Западе такой девайс найдётся в арсенале практически любого гитариста с айфоном: пару тапов и вы уже записали качественную демку или партию для следующей песни.

Из 34

Roland RUBIX22

Одни из самых популярных карт на рынке. Со звуком и возможностями все в полном порядке: 2 микрофонных входа, один инструментальный вход, один линейный (стерео) и MIDI-разъёмы. Что выделяет эту карту на фоне конкурентов, так это её выход на наушники, чьи мощность без проблем раскачивает высокоомные модели.

из 34

ESI U22 XT

Отличная звуковая карта для домашней студии звукозаписи. Бренд ESI, конечно, не так крут как Focusrite или Roland, но на возможностях интерфейса это никак не сказалось. Оснащена линейным стереовходом, который пригодится при записи синтезатора или работе через гитарный процессор. Самое главное - это одна из немногих карт, работающих под Linux из коробки. Хотите разумно сэкономить - берите, не ошибетесь.

из 34

Behringer UMC202HD/UMC204HD

В отличие от младших моделей UM2 и UMC22, работающих под стандартным системным аудиодрайвером и ограниченные в записи звука до 96 кГц и 16 бит, UMC202HD и UMC204HD умеют записывать сигнал с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бит. Обе модели оснащены 2 комбинированными микрофонными/гитарными/линейными входами, отдельным выходом на наушники с собственной регулировкой уровня и выходами на мониторы. Дополнительно UMC204HD предлагает ещё два выхода для подключения мониторов и порты MIDI IN/OUT.

Что важнее: стоимость карт, как минимум, на 30% дешевле аналогов. При этом нельзя сказать, что они звучат хуже конкурентов - звук на уровне, а сами карты можно считать эдакими рабочими лошадками без лишних изысков и по доступной цене.

из 34

Steinberg UR12

Конкурент Focusrite Scarlett Solo. Основные достоинства - приятный звук, удобство использования, стабильность работы. Из минусов: отсутствие переключателя гитарного входа в линейный режим - подключить внешний предусилитель не выйдет.

из 34

Audient iD4

Звуковые карты Audient появились на отечественном рынке не так давно, но быстро стали популярными к музыкантов. Модель iD4 - главный конкурент Focusrite Scarlett Solo и Steinberg UR12. На наш взгляд, в сравнении с конкурентами, продукция Audient звучит значительно лучше благодаря качественным предусилителям от профессиональных студийных консолей Audient.

Среди основных особенностей iD4 - два независимых выхода на наушники (пригодится при записи), а также назначаемый регулятор ScrollControl. Последний может управлять любыми параметрами плагинов и самой DAW: менять громкость дорожек, панораму, настройки эквалайзера и любых других устройств и ручек. Из минусов: нет линейного входа и MIDI-интерфейса. Со вторым смириться легко, с первым - сложно, но требовать большего от бюджетной аудиокарты глупо.

из 34

PreSonus Audiobox USB 96

Новинка от PreSonus, имеющая все шансы выбиться в Топ-5 самых продаваемых карт 2019 года. За разумную цену покупатели получают 2 комбинированных входа, MIDI-интерфейс и практически полное отсутствие шумов, чем грешило предыдущее поколение.

из 34

Focusrite Scarlett Solo 2nd Gen

Самая популярная звуковая карта для домашней звукозаписи в РФ. Минимально необходимый набор функций в лице гитарного/линейного входа, доступная цена и хорошее звучание - основные достоинства модели.

из 34

Shure Motiv MVi

Миниатюрная одноканальная звуковая карта Shure Motiv MVi работает с любыми устройствами под управлением операционных систем Windows, macOS, iOS и Android. Motiv MVi оснащён одним комбинированным входом, одним стереовыходом, сенсорным экраном, с которого происходит управление основными параметрами карты, и встроенными пресетами для записи вокала и гитары.

из 34

M-Audio M-TRACK 2×2/2x2M

По качеству звука карты M-Audio M-TRACK ничем не уступают линейкам Focusrite Scarlett и Steinberg UR. Обе модели предлагают 2 микрофонных/гитарных/линейных входа, а в 2X2M нашлось место и MIDI-разъёму. За счёт того, что всё управление вынесено на верхнюю панель с большим центральным регулятором, с картами очень удобно работать. В комплекте с обеими моделями идёт огромная пачка всевозможного софта - вроде мелочь, а приятно.

из 34

Steinberg UR22 MKII

Основной конкурент Scarlett 2i2. Звучит чуть лучше Focusrite (хотя кому как), оснащена MIDI-интерфейсом и всего одним гитарным входом. Если вам нужен MIDI-интерфейс и заточка под Cubase - берите UR22 MKII, хотите записывать две гитары параллельно - смотрите в сторону 2i2.

из 34

Tascam US-2×2

Конкурент Focusrite Sсarlett 2i2, Steinberg UR22, Audient iD14 и других подобных аудиоинтерфейсов. Девайс от Tascam предлагает ровно те же возможности, что и другие карты этого уровня. Тем не менее некоторые покупатели отмечают, что Tascam лучше звучит, но так это или нет - вопрос спорный. Из особенностей можно отметить возможность работы с iPad и iPhone - если вы приверженец мобильной звукозаписи, то стоит присмотреться.

из 34

Mackie Onyx Producer 2 2

Качественная звуковая карта от ребят из Mackie. Эргономичное и компактное устройство с цельным крепким корпусом «Build Like A Tank», отличными ЦА/АЦ-преобразователями, возможностью записи в 192 кГц/24 бит и MIDI-портами. Производитель также отмечает аналоговую схему прохождения сигнала, фантомное питание на обоих входах и мониторинг с нулевой задержкой.

В сравнении с аналогами от Focusrite, Roland и Audient, девайс от Mackie - более выигрышный вариант по цене, чьи возможности ничуть не хуже конкурентов. Если нет никаких брендовых предпочтений и хочется получить отличную карту для домашней студии по доступной цене - рассмотрите Onyx Producer 2 2. Для тех, кому нужно ещё более компактное и недорогое устройство с аналогичным оснащением, в портфолио Mackie присутствует младшая модель Onyx Artist 1 2.

из 34

Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen

Тем, кому возможностей Solo мало, компания Focusrite предлагает более функциональную модель 2i2. Здесь установлены точно такие же предусилители, как и в младшей модели, но в отличие от Solo, 2i2 может работать с 2 микрофонами или гитарами (HiZ). Помимо этого карта оснащена набором балансных выходов и отдельным регулятором громкости наушников.

Помимо одиночного варианта поставки, 2i2 входит в набор Focusrite Scarlett Studio, состоящей из карты, неплохого микрофона, закрытых наушников и кабеля для коммутации всей этой радости. Цена получится чуть дороже, чем при покупке только аудиоинтерфейса, но зато в распоряжении окажется полностью готовый к записи набор - купил и записывайся.

из 34

Yamaha AG06

Комбинация аудиоинтерфейса и микшерного пульта, отлично подходящая для записи и подкастинга. Шесть входов, предусилители D-PRE, встроенный DSP-процессор эффектов, несколько выходов на наушники и мониторы, фантомное питание и ещё пяток других возможностей. Если не хотите переплачивать, но нужно больше двух входов для записи, задумайтесь о AG06 - выбор более чем адекватный, о чем мы .

из 34

Roland RUBIX24

Все то же самое, что в младшей модели RUBIX22, но с дополнительным стереовыходом, расширенным мониторингом и, что важнее, встроенным компрессором/лимитеров. Последнее особенно пригодится тем, кто ведёт подкасты и выходит в сеть в прямом эфире - сигнал всегда будет на уровне.

из 34

Audient iD14

Старший брат iD4. Среди отличий - возможность записи линейного стереосигнала с синтезатора или гитарного процессора и два комбинированных входа с фантомным питанием, два стереовыхода на мониторинг. Звучание на высшем уровне, при этом предусилители iD14 предлагают больший запас усиления в сравнении с младшей моделью.

Наличие оптического ADAT-входа можно считать киллер-фичей. Благодаря входу, количество входных каналов можно значительно увеличить: достаточно докупить какой-нибудь Behringer ADA8200, чтобы получить 10 каналов качественного звука. За счёт высочайшего качества звука и отличной масштабируемости Audient iD14 - это лучшая звуковая карта для домашней студии звукозаписи в пределах 15 000-16 000 рублей.

из 34

Steinberg UR242

Расширенная версия UR22 с дополнительными выходами на мониторы и встроенным DSP-процессором. Последний позволяет пользоваться различными эффектами и обработками в реальном времени, не нагружая процессор компьютера.

из 34

Focusrite Scarlett 2i4 2nd Gen

Тем, кому не хватает выходов на модели 2i2, стоит смотреть в сторону Focusrite Scarlett 2i4. Характеристики и внутренности здесь идентичны, если не считать ещё одной пары стереовыходов на мониторы и MIDI-портов.

из 34

Native Instruments Komplete Audio 6

Звуковая карта, позиционируемая Native Instruments как инструмент для выступающих диджеев - металлический корпус защитит её от любых воздействий. Звучание отличное, оснащение тоже: микрофонные и гитарные входы, линейные входы и даже MIDI-порты. В комплекте с картой идёт богатый набор диджейских и студийных программ, плагинов и виртуальных инструментов от Steinberg и Native Instruments.

из 34

Steinberg UR44

Более продвинутый вариант U242 с 4 входами вместо 2 и DSP-эффектами. Карта великолепно работает с Cubase, поддерживает запись с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бит, а также оснащена двумя независимыми выходами на наушники.

из 34

Zoom UAC-2

Очень популярная звуковая карта с USB 3.0. Востребована среди тех, кто хочет получить минимальную задержку при игре на инструменте: например, среди гитаристов, постоянно использующих гитарные эмуляторы. Карта умеет записывать и воспроизводить аудио с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бита, оснащена DSP-микшером и неплохими возможностями мониторинга. Не считая скоростного USB 3.0, мало чем отличается по качеству работы от аналогов от Focusrite, Roland или Steinberg.

из 34

Audient iD22

Как бы не скромно это не звучало, но iD22 - лучшая звуковая карта для домашней студии звукозаписи в пределах 30 000 рублей. Интерфейсы Audient отличает очень высокое качество звука, сопоставимое с более дорогими и профессиональными моделями от RME, MOTU и Focusrite.

Главная особенность - очень развития архитектура. Помимо привычных комбинированных микрофонно-гитарных входов с эмуляцией каскада лампового усилителя, iD22 оснащается входными и выходными инсертами для подключения внешних аналоговых обработке. С помощью ADAT количество каналов можно довести до 10 на входе и 14 на выходе, управлять которыми можно в цифровой консоли.

из 34

Universal Audio Arrow

Один из самых доступных и производительных Thunderbolt-интерфейсов в портфолио Universal Audio. Прочный корпус, запись в 192 кГц/24 бит и производительный DSP-процессор UAD-2 Solo Core для работы со специальными UAD-плагинами, поставляющимися в комплекте. Записывает карта великолепно, воспроизводит не хуже, задержки автоматически устраняются со стороны DSP.

14 плагинов из комплекта поставки не только снимают нагрузку с процессора компьютера, но и предлагают эмуляции классического студийного оборудования невероятного качества. Последние - настоящая киллер-фича всех девайсов от Universal Audio, а Arrow - самый доступный способ обладания ими. из 34

Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen

Флагман линейки звуковых карт Scarlett предлагает 8 микрофонных предусилителей с фантомным питанием и усилением на 60 дБ, два независимых выхода на наушники и отдельную богатую секцию мониторинга. Помимо этого девайс оснащен цифровыми входами и выходами, MIDI-интерфейсом, портом Word Clock и великолепными АЦ/ЦА-преобразователями - о качестве звука и записи можно не волноваться.

Если собираетесь записывать много разных источников звука и более-менее серьёзно, не стеснены в средствах и хотите получить единый центр для всех студийных задач, то 18i20 - ваш выбор. В комплекте с устройством покупатели получают лицензии на софтовый синтезатор Novation Bass Station, комплект плагинов Focusrite Scarlett Plug-In Suite и цифровую рабочую станцию Ableton Live Lite.

В общем, возможностей много - обо всём этом великолепии мы . Карта станет незаменимым помощником как у студии, так и на концертах. Тем не менее за такое богатство придётся заплатить немало - стоимость Arturia AudioFuse начинается от 45 000 рублей.

из 34

Universal Audio Apollo Twin MKII DUO

Звуковая карта Universal Audio Twin MKII DUO построено вокруг двух DSP-процессоров SHARC DSP, открывающих доступ к обработке цифрового сигнала плагинами UAD без использования ресурсов компьютера. Для того, чтобы «разгрузить» процессор персонального компьютера потребуются специальные плагины UAD, поставляемые вместе с аудиоинтерфейсом. Устройство оснащается 2 входами (один из них Hi-Z) и 4 выходами, оптическим цифровым входом S/PDIF, встроенной функцией Monitor Talkback, и позволяет вести звукозапись в 24 бит/192 кГц.

Модель характеризуется качественным звучанием, микрофонными предусилителями Unison, плагинами аналоговой модуляции, а также множественными функциями маршрутизации и управления звуковым сигналом. Музыкантам и звукорежиссерам придется по вкусу возможность удаленного управления студийной системой мониторинга с поддержкой четырех режимов работы: Mono, Mute, DIM и ALT Monitors.

При покупке обратите внимание на наличие Thunderbolt-входа на своем компьютере (владельцы компьютеров и ноутбуков Apple могут быть спокойны - у них все на месте сразу). Помимо этого, для работы звуковой карты потребуется наличие внешнего источника электроэнергии.

из 34

RME Babyface Pro

Самое интересное, качественное, продвинутое и стабильное, что можно найти в пределах 60 000 рублей. Babyface Pro заряжена по полной: 4 входа и выхода, два выхода на наушники, MIDI-интерфейс, порты расширения ADAT, встроенный DSP-процессор. Подключив карту к iPad, можно превратить связку в полноценный цифровой микшер.

Качество записи на высоте - использовать Babyface Pro можно как дома, так и на профессиональной студии.